Праздник Преображения Господня в обители стал подлинным торжеством для верующих, принесших на освящение плоды нового урожая, выращенные своими руками. Благодарность Господу и призыв к преображению души в молитве многократно звучал в этот день на Литургии, в Акафисте, молебне.
Преобразился еси на горе, Христе Боже, /
показавый учеником Твоим славу Твою, /
якоже можаху: /да возсияет и нам грешным /
свет Твой присносущный, /
молитвами Богородицы, /
Светодавче, слава Тебе.
На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства Евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. В Русской Православной Церкви есть чин освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного Спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси. По установившейся в настоящее время богослужебной практике после заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: Господу помолимся, и священник читает молитву «в причащение гроздия»: Благослови, Господи: и молитву «о приносящих начатки овощей» – Владыко Господи Боже наш: После он окропляет плоды святой водой, произнося: Благословляются и окропляются плоды сия, окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Затем хор поет величание праздника, далее следует обычное окончание Литургии.